C программой Connected ваши Apple Watch будут полезны и в зале
В последних версиях Apple Watch и WatchOS, однако, на эту проблему обратили внимание: в 2017 году было улучшено распознавание нагрузок, а пользователи получили в свое распоряжение приложение GymKit. После этого компания Apple объявила о начале сотрудничества с производителями тренажеров с целью замены тренажеров с 30-pin коннектором для iPod на новые модели, способные работать в связке с Apple Watch.
На этой неделе компания сделала еще один шаг в данном направлении, начав работать напрямую с тренажерными залами. В новой программе Apple Watch Connected примут участие четыре сети фитнес-клубов. Среди них есть как обычные, так и высококлассные заведения: Orangetheory, Basecamp, YMCA и Crunch Fitness. Тем не менее, как и в случае с GymKit, до зала рядом с вашим домом эта программа явно доберется еще не скоро — если только вы не живете в мегаполисе вроде Манхэттена или Миннеаполиса.
Цель программы — установить и укрепить связи между различными аспектами жизни как в зале, так и за его пределами. Она состоит из четырех основных элементов: тренажеры с поддержкой GymKit, Apple Watch с приложением для iOS, разработанным вместе с Apple (оплата через Apple Pay), и, пожалуй, самой интересной части — «мотивационных программ».
У каждой сети свой подход к реализации программы, основанный на их основной бизнес-модели. Интеграция поддержки GymKit не всегда возможна, как, например, в случае с Orangetheory: эта сеть предлагает интервальные тренировки с использованием нескольких тренажеров. Соответственно, данные, полученные с помощью GymKit, могут быть недостоверными.
Мотивационные программы также будут отличаться в зависимости от того, какие услуги предлагает конкретный клуб. Вернемся к Orangetheory. Здесь вы можете «обменять» физическую активность на материальное вознаграждение в виде подарочных сертификатов в магазины Nike и Apple. В Crunch вы сможете заработать скидку на посещение клуба, сумма которой может достигать 300 долларов за два года. В YMCA заработок идет на поддержку «социальных инициатив», а Basecamp предлагает окупить Apple Watch 5-й серии с GPS, которые предоставляет клуб.
Для всех участвующих сторон это выгодно. Apple получает больше активных клиентов в небольших, но плотных и активно растущих сетях фитнес-клубов, а сами залы появляются в списках партнеров Apple и могут воспользоваться преимуществами этого статуса. Партнеры GymKit же в этой ситуации смогут продать больше тренажеров. На данный момент в залах установлено от 50 до 100 тысяч тренажеров с поддержкой GymKit. В число пользователей приложения пока не входят такие недавно анонсированные партнеры, как Woodway, Octane и TRUE Fitness.